понедельник, 28 сентября 2015 г.

Flash: Assault on Arkham


Marvel и DC своеобразно распределили силы на экранизации по своим франшизам. Marvel выстраивает единую киновселенную: клепает по три фильма в год, успевая продолжать истории одних персонажей и вводить в действие других. На анимацию внимания почти не обращает: с 2008 года выдаёт по одному полнометражнику в год. Может, конечно, выпустить и три, но очень редко.

DC поступает с точностью до наоборот: кинофильмов выпускает значительно меньше, единая киновселенная едва зарождается. И с ней пока мало что вообще понятно. Зато полнометражные мультфильмы выпекает пачками. В 2006–2008 — разгон, 1–2 штуки в год. Зато с 2009 и до сего дня — уже по три-четыре. На 2016 вот запланировано три вещи, и одну только Killing Joke я жду куда сильнее, чем киношный Superman vs. Batman и всю шоблу от Marvel на ближайшие пять лет.

Подход DC лично мне импонирует больше. Хотя понять, какие прибыли издательство имеет со своих мультфильмов (кроме очевидного расширения аудитории комиксов), не могу. С Marvel всё понятно: там экранизации приносят миллиарды ценной бумаги. С другой стороны, именно финансовая сторона играет против качества.


Дело в том, что когда ты читаешь комикс, это всегда больше авторская работа, а не корпоративная. Что за автор ведёт очередную арку, какие изменения он внесёт в сюжет. Что за художник, какой у него стиль, какие решения он найдёт. Как авторы будут взаимодействовать.

Тем более, им часто предоставляют полную свободу действий. В конце концов, если автор в своей арке всех убил и накрыл вселенную медным тазом, всегда можно объявить всё альтернативным ответвлением, сном под действием ядовитого газа и т. д. и т. п.
Ты не знаешь, чего ждать. Поэтому тебе интересно. Не только читать, но и следить за новостями, анонсами, намёками. Сила комикса.


Другое дело — фильм. Когда у тебя уходит куча денег на известных актёров и визуальные эффекты, процесс подготовки, съёмки и обработки чудовищно долог, а график выхода частей условной «киношной арки» растянут не на год, а на десяток лет, риски огромны. Ну, понятно: потратил ты 300 миллионов на фильм, наэкспериментировал там, провалился в прокате. Ещё и в плане накосячил, последующим фильмам кассу попортил.

И экспериментировать-то тебе толком не дадут: ты вот этого персонажа убить собрался, а он у нас через три года вот в этом фильме должен появиться. И вообще, жестоко у тебя всё в сценарии, деньги подростковая аудитория несёт, им нельзя такое показывать, давай смягчим. Давай без этого вот изображения Человека-Паука по горло в крови.

Фу, говорят люди с белыми воротничками. На это мы денег не дадим, к нам эти деньги не вернутся.


В итоге с фильмами чем дальше, тем стерильнее. Там идёт средний по больнице сценарий подросткового боевика. Всё примерно в одном стиле. Ты не ждёшь никаких поворотов. Ты ничего уже не ждёшь. Впрочем, об этом я уже писал.

А с анимационными фильмами получается совсем другая история. Финансовых рисков тут значительно меньше. Что не отменяет, однако, дороговизны особо сложной анимации — так что масштабность событий тут обычно меньше, чем в кино. Тем не менее, дешевле. И это многое меняет.

Можно вводить и выводить любых героев и злодеев, хоть каждые пять минут. Не будет ситуации как с «Гражданской войной», где по умолчанию должны быть толпы персонажей, масса крутых камео — а по факту будет небольшая горсточка звёзд, разбавленная менее известными сайдкиками.

Здесь куда больше творческой свободы. Хочешь, лей кровищу литрами. Хочешь —  воруй-убивай центровых персонажей. Хочешь — скачи туда-сюда по хронологии. Меняй стилистику, экспериментируй с настроением. Выстраивай сюжеты на несколько выпусков. Дословно экранизируй культовые вещи (дождаться бы анонса «Red Son» и «Hush», эх).

В общем, если в плане зрелищности пальма первенства у Marvel, то приз зрительских (моих) симпатий отходит к DC. Они ещё могут удивлять чем-то кроме красочных взрывов.


Assault on Arkham — патрон из прошлогодней обоймы DC, до которого руки дошли только сейчас. Просмотр откладывал напрасно: мультфильм вполне крутой. Почти всё, что перечислялось выше, тут есть. Есть набор из злодеев разной степени известности — потому что Assault рассказывает про Отряд самоубийц, из злодеев состоящий. Тут тебе и Харли Квин, и Джокер, и Дефстроук, и толпа каких-то уебанов. Есть «неподростковый» контент: Харли не стесняется обнажаться и даже ебстись с одним из напарников (показано всё, увы, в рамках приличий). Есть смерть и кровища с отрыванием голов. Пара-тройка уебанов из команды вообще, кажется, введена только ради кадров со взрывом бошек.

По поводу уникальности стилистики, правда, однозначно сказать не могу: от других DC-мультов она, конечно, отличается. Но свежего подхода к изображению нет: дизайн персонажей основан на игровой серии Arkham (даром, что в остальном к игре не относится никак).


Две вещи важно упомянуть: херовый сюжет и то, что Assault on Arkham не слишком приветлив к новичкам. Тут не пытаются хоть как-то обосновать появление Отряда самоубийц. Пояснить, кто есть кто. Всё рассчитано на зрителя понимающего, со вселенной DC знакомого прекрасно. Не просто хорошо, а прекрасно: я вот знаком хорошо, и мне происхождение многих участников спектакля было непонятно.

Новичку, которому надоело единообразие кино-Marvel и стало интересно, что там такое DC снимает, советую начать с Batman: Year one. Запить можно просмотром The Dark Knight returns (в двух частях), заесть — Under the Hood. Всё это либо крутые, либо неплохие экранизации крутых и самодостаточных комиксов.

А Assault on Arkham — это уже для более искушённых. Сама по себе история, правда, не впечатляет. Тут многое сделано вообще спустя рукава. Взять хотя бы странная мотивация: правительство США вытаскивает из тюрем маньяков, формирует из них отряд, который должен проникнуть в психушку и похитить некий предмет.

Да, вот так. Можно вытащить опасного маньяка, а просто забрать из, гм, подведомственного объекта улику — нельзя, хоть тресни. Странное развитие, оборванный финал без верхней точки повествования. Ну, собрали их. Ну, они пошли. Ну, пришли. Ну, ушли. И чего? А прост, немношк.



То есть, удовольствие тут получаешь от процесса: вот этой самой ходьбы, борьбы, обмена колкостями. От всяких отсылочек, пасхалочек и прочего фансервисного говнеца. Мимопроходил посмотрит, пожмёт плечами и пойдёт дальше. Ему здесь не рады.

Как ни странно, такой подход к экранизации: «для своих» — радует. Он такими вкраплениями появляется среди более массовых работ. Не перетягивает одеяла на себя, просто оставляет кусочек свободного пространства для тех, кто уважает первоисточники. Marvel бы стоило взять такой подход на вооружение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий