Marvel и DC своеобразно распределили силы на экранизации по своим франшизам. Marvel выстраивает единую киновселенную: клепает по три фильма в год, успевая продолжать истории одних персонажей и вводить в действие других. На анимацию внимания почти не обращает: с 2008 года выдаёт по одному полнометражнику в год. Может, конечно, выпустить и три, но очень редко.
DC поступает с точностью до наоборот: кинофильмов выпускает значительно меньше, единая киновселенная едва зарождается. И с ней пока мало что вообще понятно. Зато полнометражные мультфильмы выпекает пачками. В 2006–2008 — разгон, 1–2 штуки в год. Зато с 2009 и до сего дня — уже по
Подход DC лично мне импонирует больше. Хотя понять, какие прибыли издательство имеет со своих мультфильмов (кроме очевидного расширения аудитории комиксов), не могу. С Marvel всё понятно: там экранизации приносят миллиарды ценной бумаги. С другой стороны, именно финансовая сторона играет против качества.
Дело в том, что когда ты читаешь комикс, это всегда больше авторская работа, а не корпоративная. Что за автор ведёт очередную арку, какие изменения он внесёт в сюжет. Что за художник, какой у него стиль, какие решения он найдёт. Как авторы будут взаимодействовать.
Тем более, им часто предоставляют полную свободу действий. В конце концов, если автор в своей арке всех убил и накрыл вселенную медным тазом, всегда можно объявить всё альтернативным ответвлением, сном под действием ядовитого газа
Ты не знаешь, чего ждать. Поэтому тебе интересно. Не только читать, но и следить за новостями, анонсами, намёками. Сила комикса.
Другое дело — фильм. Когда у тебя уходит куча денег на известных актёров и визуальные эффекты, процесс подготовки, съёмки и обработки чудовищно долог, а график выхода частей условной «киношной арки» растянут не на год, а на десяток лет, риски огромны. Ну, понятно: потратил ты 300 миллионов на фильм, наэкспериментировал там, провалился в прокате. Ещё и в плане накосячил, последующим фильмам кассу попортил.
И
Фу, говорят люди с белыми воротничками. На это мы денег не дадим, к нам эти деньги не вернутся.
В итоге с фильмами чем дальше, тем стерильнее. Там идёт средний по больнице сценарий подросткового боевика. Всё примерно в одном стиле. Ты не ждёшь никаких поворотов. Ты ничего уже не ждёшь. Впрочем, об этом я уже писал.
А с анимационными фильмами получается совсем другая история. Финансовых рисков тут значительно меньше. Что не отменяет, однако, дороговизны особо сложной анимации — так что масштабность событий тут обычно меньше, чем в кино. Тем не менее, дешевле. И это многое меняет.
Можно вводить и выводить любых героев и злодеев, хоть каждые пять минут. Не будет ситуации как с «Гражданской войной», где по умолчанию должны быть толпы персонажей, масса крутых камео — а по факту будет небольшая горсточка звёзд, разбавленная менее известными сайдкиками.
Здесь куда больше творческой свободы. Хочешь, лей кровищу литрами. Хочешь —
В общем, если в плане зрелищности пальма первенства у Marvel, то приз зрительских (моих) симпатий отходит к DC. Они ещё могут удивлять
Assault on Arkham — патрон из прошлогодней обоймы DC, до которого руки дошли только сейчас. Просмотр откладывал напрасно: мультфильм вполне крутой. Почти всё, что перечислялось выше, тут есть. Есть набор из злодеев разной степени известности — потому что Assault рассказывает про Отряд самоубийц, из злодеев состоящий. Тут тебе и Харли Квин, и Джокер, и Дефстроук, и толпа
По поводу уникальности стилистики, правда, однозначно сказать не могу: от других
Две вещи важно упомянуть: херовый сюжет и то, что Assault on Arkham не слишком приветлив к новичкам. Тут не пытаются хоть
Новичку, которому надоело единообразие
А Assault on Arkham — это уже для более искушённых. Сама по себе история, правда, не впечатляет. Тут многое сделано вообще спустя рукава. Взять хотя бы странная мотивация: правительство США вытаскивает из тюрем маньяков, формирует из них отряд, который должен проникнуть в психушку и похитить некий предмет.
Да, вот так. Можно вытащить опасного маньяка, а просто забрать из, гм, подведомственного объекта улику — нельзя, хоть тресни. Странное развитие, оборванный финал без верхней точки повествования. Ну, собрали их. Ну, они пошли. Ну, пришли. Ну, ушли. И чего? А прост, немношк.
То есть, удовольствие тут получаешь от процесса: вот этой самой ходьбы, борьбы, обмена колкостями. От всяких отсылочек, пасхалочек и прочего фансервисного говнеца. Мимопроходил посмотрит, пожмёт плечами и пойдёт дальше. Ему здесь не рады.
Как ни странно, такой подход к экранизации: «для своих» — радует. Он такими вкраплениями появляется среди более массовых работ. Не перетягивает одеяла на себя, просто оставляет кусочек свободного пространства для тех, кто уважает первоисточники. Marvel бы стоило взять такой подход на вооружение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий